Данный блог создан в рамках семинара "Электронные образовательные ресурсы как средство визуализации содержания урока" на конференции "Новая школа: мой маршрут"

Подготовительный этап

Задание 1.
1.Для реферирования мною была выбрана статья Ермиловой Елены Борисовны «Визуализация обучения как средство развития учебных способностей младшего школьника».
Автор рассматривает проблему  раннего развития учебных способностей. Одним из способов повышения эффективности обучения младшего школьника и развития его учебных способностей является визуализация изучаемого материала.  В создании внутреннего образа объекта может участвовать не только наглядность, а и другие средства, подключающие различные органы чувств и формирующие особый язык познания.
Формы использования приемов визуализации различны. Это могут быть: визуализация как работа с печатным текстом; работа с рисунками как средством иллюстрации прорабатываемого текста и как основой перехода к работе с текстом; визуализация услышанного ребенком устного рассказа и основа создания самостоятельных рассказов, работа с незаконченным, рисунком, помогающим развитию фантазии и воображения; выполнение заданий на сравнение рисунка с натуральными объектами, нахождение неточностей или недостающих (лишних) деталей; конструирование рисунка по заслушанному рассказу, опредмечивание его в рисунке, компоновке деталей, отображении их связей; работа над определением соотношения "рисунок-схема" и др.
Функции визуализации так же разнообразны. Она может применяться с целью:
- помочь опредмечиванию словесного сообщения или предъявить сообщение, которое ребенок должен будет воплотить в форму рассказа или ответа на поставленные вопросы;
- проконтролировать полноту и характер усвоения переданной учителем информации;
- способствовать развитию воображения и фантазии;
- выявить характер индивидуального восприятия и переработки учебной информации;
- выявить или вызвать определенное отношение к изучаемому материалу, отдельным ситуациям, героям, их поступкам;
- выявить отношение к определенному герою или событию;
- создать необходимый учебный настрой;
- пробудить определенные чувства;
- усилить или ослабить определенное эмоциональное воздействие или состояние ребенка, снять стресс, ослабить остроту переживаний; внушить уверенность в своих силах;
- подготовить к игре, задать ее условия и ограничения, отметить успехи и завуалировать неудачи ребенка в игре;
- активизировать познавательный интерес;
- помочь перевоплотиться в образ, соответствующей порученной ему роли; помочь адаптироваться к новым условиям;
- сконцентрировать внимание на чем-то важном; переключить внимание на другой объект;
- вызвать определенные ассоциации;
- развить способности к анализу и сравнению;
- организовать тренировку внимательности и наблюдательности;
- сформировать способности делать выводы и логические умозаключения;
- сформировать способности видеть и проводить аналогии, осознавать и обосновывать свою точку зрения, аргументировать свою позицию, закреплять изученный материал.
При использовании визуализации для формирования определенного отношения, создания необходимого настроя или пробуждения определенных чувств учитель подчиняет выбор наглядности и последовательности смены элементов зрительного ряда психологическим закономерностям зрительного восприятия и эмоционального реагирования ребенка. Как сам зрительный ряд, так и его звуковое сопровождение должны быть подчинены требованиям: содержательное, эмоциональное и целевое единство зрительного, смыслового и музыкального рядов; соответствие понятийно-словесного оформления зрительного ряда лексическому запасу, возрастным особенностям и интересам школьника; сюжетная близость содержания используемого материала реальным жизненным ситуациям, зафиксированным в опыте учащихся; подкрепленность воспитательных ситуаций, задаваемых аудиовизуальным комплексом, учебным материалом, изучаемым или изученным школьниками.
Как учитель начальных классов, я полностью разделяю мнение автора о формах и функциях визуализации младших школьников. Визуализация способствует развитию учебных способностей учащихся, помогает лучшему усвоению знаний.
2.Irina Dobrova "Три уровня визуализации: данных,информации,знания"


Задание 2.
Видео 13.
Урок-исследование в начальной школе, русский язык, 2 класс "Родственные слова. Корень слова". (учитель Леонова О.Л.)
Урок-исследования  построен в форме слайд-шоу. Учащимся дана возможность систематизировать свои знания, построить алгоритм действия, сформулировать вывод, проверить свои знания в самостоятельной работе. 
К недостаткам презентации я  бы отнесла иллюстративный материал: не все картинки хорошего качества, не всегда помогают отразить лексическое значение значение слова.

Видео 4. Тема "Смысл жизни в поэзии Ф. Тютчева. (начальная школа для глухих детей).
Учитель Суслова Т.И.
Данная презентация с музыкальным сопровождением. Очень понравилась подборка иллюстративного материала: яркие красочные образы осенней природы. Детям младшего школьного возраста легче бывает понять содержание поэтического произведения с опорой на наглядность образов.
К недостаткам я отношу некорректный подбор цвета шрифтов в презентации.

Видео 6. Тема "Золотая осень". Литературное чтение, 1 класс.
Учитель Шахаева О.
Данная презентация для интерактивной доски. Понравилось разнообразие видов деятельности учащихся, все задания даны в игровой форме, что очень важно для младших школьников. Активизирует деятельность учащихся  передвижение объектов по доске и возможность увидеть результат своей работы (молодец или попробуй еще раз). 
К недостаткам отнесла бы большой объем заданий для 1 класса.


Задание 3 выполнено.

























Комментариев нет:

Отправить комментарий